Jetter - 2х местное судно на воздушной подушке

Написал admin 05.03.2020 0 Комментарии

Для любителей активного отдыха сегодня на рынке есть, казалось бы, все. Хочешь, летай с парашютом. Любишь отдых на воде, вот тебе 100 видов катеров и гидроциклов, даже такая диковинка как Флайборд уже есть в продаже (англ. FlyBoard) — вид экстремального спорта, представляющий собой полёты на специальной доске, приводимой в движение за счёт реактивной силы потока воды. У любителей OFF-ROAD покатушек вообще самый сложный выбор, фантазия ограничивается только толщиной кошелька, от квадроциклов и снегоходов до внедорожников и вездеходов, кто поскромнее покоряет болота на ржавом «Козлике», кто более успешен на заряженном Крузаке. Но я думаю вы со мной согласитесь, что большинство мототехники или сезонно, или неприлично дорого. А что делать тем, кто тоже хочет быть «на коне» но ограничен бюджетом, кто не хочет ограничивать себя отдыхом только летом или зимой, или отдыхом только на воде или только по земле?! Я думаю эти вопросы задавали себе многие: Что можно эксплуатировать круглый год? Что может ехать и по земле, и по воде, по льду и по болотам, и с легкостью перемещаться с одной поверхности на другую? Возможно, об этом думали и инженеры компании, пытаясь создать универсальное всесезонное транспортное средство, одновременно простое, удобное и доступное по цене. И у них это получилось! ДА, это судно на воздушной подушке (Далее СВП), оно обладает всеми этими ходовыми качествами. А СВП Jetter обладает всеми выше перечисленными качествами!

JETTER - это 2-х местное судно на воздушной подушке, разработанное ООО «ИННОВАКС» — компанией, являющейся аккредитованным партнером инновационного центра «СКОЛКОВО» и производимое в Нижнем Новгороде, по своим габаритам не значительно больше гидроцикла. Сухой вес – 330 кг. Максимальный вес – 550 кг. Т.е. это два взрослых человека + не большой груз или ребенок, посадочное место для него на судне найдется, хоть и будет тесновато. В данном судне удалось удачно совместить современный дизайн, проходимость, экономичность, скорость и безопасность и при этом вписаться в габариты, при которых данное судно можно легко транспортировать к месту эксплуатации в обычном бортовом прицепе. Длина – 4 м., ширина – 2 м., высота – 1,5 м.

JETTER – это воплощение универсальности, практичности и экономичности. При цене СВП Jetter в базовой комплектации всего 950000 рублей, данное судно будет очень конкурентно по цене с другими видами мототехники, с квадроциклами, катерами, гидроциклами и снегоходами, и превосходить их по своей универсальности и экономии на содержание. Стоит заметить, что на российском рынке в данный момент нет ничего подобного. Да и то, что предлагает нам производитель из США по многим характеристикам уступает Jetter-у. Расход топлива Jettеr-а 12-15 литров 95-го бензина в час (заправляется с добавлением масла в пропорции: на 10 литров бензина - 200мл масла). Расход топлива у снегохода будет минимум 20 литров, у спортивных почти 30, у гидроциклов это в среднем 30 литров в час.

Дизайн судна на высоте: современный, аккуратный, ничего лишнего. Конструкцией судна предусмотрены несколько «бордачков» один на носу, по одному в бортах судна, и один под панелью приборов с розетками 12 вольт и USB, два светодиодных фонаря для движения в темное время суток. В комплекте ножной насос типа «лягушка» для подкачки баллонов. Бак на 50 литров расположен классически, под сиденьем. На приборной панели все просто и лаконично, спидометр с GPS, тахометр, датчики уровня заряда аккумулятора, уровня топлива, температуры цилиндров, включение помпы для откачки воды, разъем для подключения браслета с чекой для глушения двигателя на случай если пилот вдруг резко покинул судно. Так же производитель может установить любое дополнительное оборудование по желанию клиента (ветровое стекло, подогрев сидений, подогрев ручек, дополнительные кронштейны на борта, свет, или держатели для удочек). Запуск двигателя происходит ключом, но предусмотрен и ручной старт, ручкой с тросиком.

Управление судном предельно простое, всего одной ручкой газа, но все же потребует сноровки. Разгоняется судно бодро, 50-ти сильного двигателя хватает для разгона по воде до 60-65 км/ч, а по льду до 90 км/ч, судно с легкостью преодолевает препятствия и не крутые подъемы. СВП не катер, не снегоход, траектория поворота тут просчитывается примерно и для этого понадобится опыт, т.к. судно не контактирует с поверхностью то и реагирует на поворот руля вяло и радиус разворота, конечно же, будет большой. Судно легко уходит в занос и понадобится время, чтобы привыкнуть к этому и опыт, чтобы заранее уметь просчитывать траекторию и рассчитывать скорость. Маневрировать в ограниченном пространстве или узком канале, если еще будут попутные или встречные транспортные средства надо КРАЙНЕ аккуратно. Бывают ситуации, когда приходится действовать против логики, казалось бы, надо сбросить скорость, но двигаясь на СВП, её как раз-таки надо прибавить. Это в основном при крутом повороте, когда судно идет боком (дрифтит по воде или льду), если на воде есть ощутимое волнение или волны от проходящего судна или при движении по льду вы видите выступающие льдины от разломов, и высока вероятность принять удар боком. Чувство самосохранения и логика будут говорить вам, что надо сбросить скорость, во избежание удара и возможного опрокидывания, но именно в такой ситуации ее надо прибавить. На СВП нет тормоза, торможение происходит только за счет снижения судна и торможения за счет трения о поверхность. Отпуская ручку газа, судно будет садится на брюхо и, двигаясь по инерции, еще сильнее примет удар, поэтому поддав хорошего газу, надо максимально задрать «брюхо», в худшем случае удар придется на воздушный баллон, а в лучшем, есть шанс развернуть судно и принять удар кормой. Как было сказано выше, все управление осуществляется одной ручкой газа, воздух под днище нагоняется одним единственным маршевым двигателем. Конструкция СВП такова, что примерно 25% выходящего потока воздуха отбирается перегородкой у винта и направляется под днище, это и создает подъемную силу. Движение судна происходит примерно одновременно с началом его отрыва от земли.

Jetter уже прошел ходовые и экстремальные испытания в МЧС, как они ни старались «ушатать» этот #вездепрёт, так и не смогли. Волею судьбы мне досталось именно это судно после МЧСников, и беглый осмотр показал, все что они смогли, это незначительно порвать часть юбки об лед. В данный момент самое распространенное в парке МЧС судно на воздушной подушке — «Хивус». Производит их судостроительная компания «Аэроход», расположенная в Нижнем Новгороде. Есть разные модификации, отличающиеся, в первую очередь, по вместимости. Расход топлива у Хивус-10 в среднем 25-30 л/час, и стоимость данного судна 4700000 рублей. Согласитесь, дорогой аппарат для эксплуатации на не больших водоемах или в Российских глубинках, вот тут и придет на замену Jetter. Гонять со льда любителей весенней рыбалки или спасти пару таких на оторванной льдине данному судну по силами. А экономия средств существенная.

Ремонтопригодность, что не маловажно, хорошая. Если вы когда-нибудь самостоятельно ремонтировали свой авто, то и ремонт СВП для вас труда не составит. Простой в своей конструкции 2-х тактовый 2-х цилиндровый двигатель РМЗ 550 воздушного охлаждения с 2-мя карбюраторами, производимый в России, не составит труда даже откапиталить любому автослесарю. Запчасти есть в продаже, а в интернете полно информации по обслуживанию, ремонту и тюнингу. Стеклопластиковый корпус СВП разбить, это надо еще постараться, но если все-таки вы способны подавить в себе чувство самосохранения и умудрились «ушатать» корпус, он тоже легко восстанавливается, все материалы доступны как для самостоятельного ремонта, так и мастеров, кто может сделать это профессионально предостаточно. Юбка и надувные баллоны сделаны их ПВХ, из этого же материала делают надувные лодки, это единственное, что можно отнести к расходным материалам, так как все-таки от контакта с дорогой или ледяной коркой со временем она потребует внимания. При наличии рук, растущих хотя бы чуть выше поясницы, вы уже способны все сделать самостоятельно. В противном случае вы всегда найдете мастера на известном сайте бесплатных объявлений. Лопасти винта изготовления с большим запасом прочности, они рассчитаны на весь срок службы.

Данное судно подлежит регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и обязательно наличие прав на управление маломерным судном, которые выдают в территориальных подразделениях ГИМС МЧС России.

Общее впечатление – WOW!!! Это очень необычный аппарат, современный, быстрый, это и снегоход и гидроцикл, это заряд эмоций на всю неделю. Вы будете ждать выходные как отпуск, чтобы снова открывать новые места, и по скольку данной технике дороги не нужны, вам нужно определиться только с направлением. Это действительно то, что хочется купить, на нем хочется кататься. Он способен доставить вас к таким местам, куда вы так просто не доберетесь, а в России таких мест не мало. Дерзайте! Кайфуйте! Наслаждайтесь! Получайте удовольствие от скорости.

В данный момент принимаются предзаказы со сроком отгрузки не более 3-х месяцев. Если у вас еще есть сомнения или появилось желание испытать это чудо техники, обязательно посетите полигон и пройдите тест-драйв, положительные эмоции вам гарантированы, равнодушным к Jetter вы точно не останетесь!!!

 

Подписывайтесь на наш Instagram канал и будете всегда в курсе последних новинок. Свежие обзоры, фото, видео и ссылки на интересные мероприятия. 

@tuningboom.ru (https://www.instagram.com/tuningboom.ru/) 

Leave a Comment